Об авторе

Приветствую вас!

Я –  Коваленко Ольга Григорьевна (Поветко).

Добро пожаловать на мою страничку.

Еще со школьных лет английский язык был моим сильным увлечением и хобби. Я участвовала во всех олимпиадах, постоянно занималась самостоятельно. Поэтому выбор специальности Практическая психология и иностранный язык Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка не был случайностью.

В 2001 году закончила учебу с красным дипломом. Во время учебы дважды уезжала на лето в США, год жила в Ирландии. С 2003 по 2013 год работала старшим преподавателем Минского института управления. Там же были изданы мои учебно-методические комплексы, тексты докладов на международных конференциях. Сдала кандидатский минимум.  Затем работала в Лингвогуманитарном колледже УО МГЛУ. В настоящий момент веду частные занятия по английскому языку.

Методы, методики и приемы, которые я использую на занятиях, основаны на моих глубоких убеждениях:

1. Learning English must be fun – изучение английского языка должно быть в удовольствие. Я считаю, что сведение изучения иностранного языка к зубрежке правил, механической отработке грамматики и штудированию лексики – это пережитки прошлого. Как много интересных методов, творческих заданий, коммуникативных игр, обучающих фильмов существует вокруг! А то, что сейчас предлагает Интернет, — это вообще просто море материала для изучения современного английского языка. Главное – сориентироваться и не запаниковать перед этой необъятностью.

2.English is very easy – английский – это просто. На мой взгляд, английский язык – это просто песня. Как много здесь интересных и неожиданных выражений, оборотов. Как удивительно образуются многие слова. Как все лаконично и четко, надо только запомнить некоторые закономерности. Недаром именно он является языком компьютерного программирования. А еще он в 3 раза информативнее русского (т.е. 3 страницы текста на русском можно передать 1 страницей на английском). И в то же время он очень прост в изучении. Для сравнения, представьте себе, как бы вы смогли объяснить иностранцу изменение слов по падежам. Вспомните из школьного курса,  что исключений из правил было намного больше самих правил.

3.Speak, speak, speak – основным видом деятельности на занятиях английским языком должно быть общение и еще раз общение. Пусть изначально c ошибками, несмело, но сразу в бой. Ведь для этого мы его и изучаем, чтобы уметь выражать свои мысли и чувства.

4.There is no limit to perfection – нет предела совершенству. Работа преподавателем требует постоянного развития и работы над собой, поиска нового. Как только успокоился, расслабился – все, это шаг назад.

5.Students are not the bags we have to fill but the candles we must light up — «Студенты не мешки, которые надо наполнить, а свечи, которые надо зажечь» (Пайдо Фриэри). Каждый преподаватель должен увлекать, вдохновлять, внушать уверенность в успехе. А для этого он должен гореть сам, по уши любить свою работу. Если появляется эмоциональная усталость, равнодушие – исчезает хороший преподаватель.

Учебно-методические комплексы:

  1. Business correspondence = Деловая переписка; Учеб.-метод. комплекс / Ольга Григорьевна Поветко. — Мн.: Изд-во МИУ, 2004 — 100 с.
  2. English for Students of Economics = Английский для студентов экономических специальностей. In 2 Books. Book 2: УМК (3-4 сем.) / Глазебная Т. Н., Кулинка Т. В., Поветко О. Г. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005. — С. 6-89.
  3. English for Students of Economics = Английский для студентов экономических специальностей. In 2 Books. Book 1: УМК (3-4 сем.) / Глазебная Т. Н., Кулинка Т. В., Поветко О. Г. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – С. 83-101.
  4. Видовременные формы английского глагола: активный залог = The English Verb: The Active Voice. УМК В 2 кн. Кн. 1 / Авт.- сост. Глазебная Т. Н., Поветко О. Г. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – С. 82-138.
  5. Английский для пользователей ПК = Computer English: Учебно-методический комплекс по английскому языку / Авт. сост. Коваленко О.Г., Клещенок Н. А. – Мн.: Изд-во МИУ, 2007. – С. 5-95.
  6. Общение на английском = English for Communication: Учебно-методический комплекс по английскому языку для студентов 1 курса неязыковых специальностей. В. 2 ч. Ч.2. / Коваленко О. Г., Тепляковская А. Н. – Мн.: Изд-во МИУ, 2007. —  105  с.

Доклады на конференциях:

  1. Поветко О. Г. Development of business qualities through TEFL methods (Развитие деловых качеств методами обучения иностранному языку) // Управление в социальных и экономических системах: М-лы 11 международной научно-практической конференции. — Мн.: Изд-во МИУ, 2004.- С. 316.
  2. Поветко О. Г. Psychological approach in teaching business English = Психологический аспект в преподавании делового английского языка // Высшая школа: проблемы и перспективы: Материалы 6-й международной научно-практической конференции, Мн., 23-24 ноября 2004 г. — Мн.: РИВШ, 2004. – С. 181.
  3. Поветко О.Г. Teaching English in large mixed ability classes = Обучение английскому языку в больших группах разного уровня знаний // Управление в социальных и экономических системах: М-лы 12 международной научно-практической конференции. — Мн.: Изд-во МИУ, 2004. – С. 351.
  4. Поветко О. Г. Student Teams Achievement Divisions (STAD) as a method of cooperative learning = Обучение в группах // Управление в социальных и экономических системах: М-лы 13 международной научно-практической конференции. – Мн.: Изд-во МИУ, 2005. – С. 356.
  5. Поветко О.Г. Роль иностранного языка в формировании профессиональной компетентности студента-нелингвиста // Управление в социальных и экономических системах: М-лы 15 международной научно-практической конференции. — Мн.: Изд-во МИУ, 2006.- С. 280-281.
  6. Коваленко О.Г. Изучение иностранного языка как фактор формирования профессиональной компетентности студента-нелингвиста. Результаты анкетирования // Управление в социальных и экономических системах: М-лы 16 международной научно-практической конференции (16-17 июня 2007 г., г. Минск) / Редкол.: Н. В. Суша (пред.) и др.; Минский ин-т управления. — Мн.: Изд-во МИУ, 2007.- С. 422-424.